On-line: guests 0. In total there are: 0 [information..]
AuthorTopic



link post  Posted: 05.04.07 16:42. Post subject: Найти конфискованные в 30-е годы мусульманские книги


Хочу подсказать возможный источник восточной литературы. В 30-е годы в нашей стране изымали у населения литературу на арабской письменности. Что с ней делали потом не знаю, но думаю, что ее должны были просматривать ученые и отбирать ценные для науки экземпляры. Может быть что-то осело в архивах. Хорошо бы все это проверить. А ценность этих книг прежде всего в том, что вся дорюриковская история России была написана на булгарском языке.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 257 , page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All [new only]





link post  Posted: 24.10.07 18:27. Post subject: Re:


pantoja пишет:

 quote:
Вообще Гумилев - первоклассный источник бредней, который не уступит, пожалуй, и самой "ДТ". Если "ДТ" - подделка под источник, то Гумилев - подделка под историографию


У каждого автора есть сильные и слабые стороны. Даже у Фоменко есть за что его уважать.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.10.07 07:59. Post subject: Re:


Пришло по рассылка от алиба. Вполне в тему.

Сокровища булгарского народа. Этногенез. История. Культура Выпуск 1. Под редакцией Бегунова Ю.К. Спб . 2007г. 302с. Твердый переплет, Обычный формат.
Среди авторов статей Глашев Б., Бегунов Ю., Закиев М.Это научно-популярный, тематический, непериодический сборник трудов коллектива авторов из Санкт-Петербурга, Казани, Нальчика, посвященный этногенезу, истории и культуре Булгарского народа с древнейших времен. Сборник содержит неизданные уникальные материалы булгарских средневековых источников, которые хранились у ученых-ваисовцев. Это эпос, летописи, поэмы, открытые и переведенные на русский язык в 20-30-е годы ХХ в. Сами оригиналы были уничтожены. Тираж 500 экз.

(на вышележащее отвечу, видимо, уже когда приеду)

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.10.07 15:43. Post subject: Re:


Halgar пишет:

 quote:
Это эпос, летописи, поэмы, открытые и переведенные на русский язык в 20-30-е годы ХХ в. Сами оригиналы были уничтожены.


"Летописи" это явно ДТ, поэмы и эпос - видимо произведения Микаиля Башту. Интересно было бы взглянуть, есть ли там что-либо новое по сравнению со старым. Надобно заметить, что в электронном варианте "Джагфар тарихи" имеется дефект распознавания - дважды скопирован один фрагмент, а следующей страницы нет. Как бы связаться с Нурутдиновым чтобы прислал недостающее?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.10.07 16:18. Post subject: Re:


Thietmar пишет:

 quote:
Тут можно сказать что я, держа эту книгу Гумилева перед глазами не могу найти упоминания о несторианстве половцев.


Да, вы правы. Перерыл Гумилева - о половцах-несторианах там ничего нет. Есть упоминание о половцах-язычниках, есть о принятии некоторыми половцами русского православия, есть о принятии ими христианства в Венгрии (т.е. католичества). Так что извините, ошибка вышла.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.10.07 16:22. Post subject: Re:


Thietmar пишет:

 quote:
Сравнивать, я думаю, нужно подобное с подобным. Если бы в нашем распоряжении были русские итинерарии поездок в Каракорум - можно было бы их сравнить с западными.


Есть одно русское сообщение о несторианах в той же книге Гумилева:

На Лионском соборе 1245 г. киевский митрополит Петр Акерович, отвечая на вопросы о татарской вере, сообщил: "Они верят в единого владыку света... (это еще можно понять как митраизм, хотя в равной мере определение может быть отнесено к христианству. - Л.Г.) ...Бог и его сын на небе, а Чирхан на земле! (Тут уже наверняка не митраизм, не бон и не "Черная вера", так как вторая ипостась у всех них - женская. - Л.Г.). Каждое утро возводят к небу руки в честь творца (способ молитвы несториан, тогда как православные складывают руки на груди. - Л.Г.). Если едят, то первый кусок бросают в воздух в честь творца, если пьют - часть льют на землю (это не религиозный, а этнографический обряд. - Л.Г.). Они говорят, что руководитель их святой Иван".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.10.07 16:30. Post subject: Re:


Halgar пишет:

 quote:
Гым. Пошарил я тут по википедии...
До и после проникновения манихейства в Синьцзяне появилось несторианство ....... Христианские кераиты, найманы и уйгуры имели значительное влияние при дворе Чингисхана и его преемников в Китае, Средней Азии и Персии; о быте несториан в Монголии подробно говорит путешественник Рубрук (1253 г.).


Могу еще добавить на ту же тему из Гумилева:

Комментарии: (8) Автор пишет о несторианстве, несколько приглушая тему своей книги, поскольку в 1970 г. говорить о самостоятельной роли конфессии в истории было невозможно. "Тысячелетняя история Азии от Мраморного до Желтого моря" -это история сложения и гибели этноконфессиональной христианской цивилизации, порожденной сторонниками архиепископа Константинопольского Нестория (428-431), возглавившими новое и очень сильное направление в христианстве, просуществовавшее - это показывает далее текст книги Гумилева - тысячелетие как самостоятельная политическая сила.
Сегодня о церкви несторианского толка мало что известно, но в XIX-начале ХХ в. о ней писали многочисленные исследователи в Германии, Франции и России. Несторианство явилось просветителем Центральной Азии, и процветание Месопотамии в VII- XIII вв., городов Ближнего Востока, Персии было основано на деятельности этой крайне многочисленной общины. В течение нескольких веков несториане при арабском и персидском владычествах занимали высокие государственные и административные посты, служили при дворах эмиров и халифов. Несториане переводили на арабский язык рукописи греческих авторов, собирали библиотеки, разъезжали с различными просветительскими целями по всей Азии, учили в школах студентов, собирали и классифицировали географические и иные сведения. Богатая и просвещенная несторианская церковь развила обширную богословскую и гуманитарную деятельность в разных странах вплоть до Цейлона, Китая, Йемена и Молуккских островов. Во время Второго крестового похода несторианская церковь имела в своем подчинении не менее 20 митрополий. В дальнейшем начался упадок несторианства; часть несториан присоединилась к католической церкви, обосновавшейся благодаря политике Франции в Палестине и Турции. Турецкоподданные несториане постепенно присоединялись к восточной православной церкви, и с 1898 г. подавляющее большинство несториан официально по решению Синода вошло в лоно Русской православной церкви. В иранском Курдистане остаются группы несториан-курдов, называющих себя сиро-халдеями.
Сам основатель религиозного течения, Несторий, столь много сделавший для развития просвещения на Востоке, был заключен в лагерь, в пустыню Египта, его перегоняли из одной ссылки в другую, и он умер в 451 или 452 г. Оставил после себя несколько возвышенных религиозных сочинений, в которых он, не сломленный гонениями, доказывает свою идеологическую правоту и неправоту противоборствующего религиозного течения христианства - арианства, восторжествовавшего в латинских странах и Германии


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.10.07 17:12. Post subject: Re:


Вот кусочек из ДТ о происхождении праславян с моими комментариями:
"На запад ушли те, кто называл изваяния словом «тарвиль». Их называли еще асами или арманами (63).
По пути некоторые переселенцы ослабли и были брошены остальными у подножий гор Каф в Азербайджане. Потом на них напали масгуты и на время подчинили их, превратив в своих рабов. Часть брошенных асов, не выдержав гнета, убежала в сакланские степи к северу, где получила название «колы», то есть «рабы». Их также называли «ас-колы»(64)".
Комментарии:
(63) В 3 т. арманы, жившие до того на Северном Кавказе, приняли участие в походе идельского царя Буртаса (Партатуа) в Малую Азию и были поселены в Закавказье, дав начало арьякам (армянам). 2) Асы или ерманы – предки германцев; до переселения Одина в Западную Европу жили в Малой Азии (см.: Старшая и Младшая Эдды).
(64) Т.е. этих асов стали называть «колами»-рабами уже после того, как они бежали из рабства. Напрашивается этимология «ас-колы»=сколоты. Сколотов считают предками славян, которых также почему-то называли «рабами». 2) Территория Азербайджана входила в состав Мидии. Мидийцев считают близкими родственниками славян. Вероятно, мидийцы произошли от асов-рабов, оставшихся в Азербайджане в рабстве у массагетов. В мидийских могилах находят два типа черепов – славянский и арийский (по реконструкции Герасимова), что соответствует двум указанным племенам – господа-массагеты и асы-рабы.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 26.10.07 18:55. Post subject: Re:


Игорь пишет:

 quote:
Часть брошенных асов, не выдержав гнета, убежала в сакланские степи к северу, где получила название «колы», то есть «рабы». Их также называли «ас-колы»(64)".


Игорь пишет:

 quote:
(64) Т.е. этих асов стали называть «колами»-рабами уже после того, как они бежали из рабства. Напрашивается этимология «ас-колы»=сколоты. Сколотов считают предками славян, которых также почему-то называли «рабами».



Неправильно! Автор всё же опасается уже сделанного открытия. И право внести последний штрих в его фундаментальное исследование оставляет догадливому читателю.
Этимология к "ас-сколы" подобрана не совсем верно. "Ас-скол" - это же АСКОЛЬД!
Тогда становится понятно, насколько "далеко" к северу убежали колы-рабы!

Графоманство...








Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.11.07 16:36. Post subject: Bewerr пишет: Гр..


Bewerr пишет:

 quote:


Графоманство...


Когда нечего ответить - корчим рожи. Так?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.11.07 16:48. Post subject: А вообще, я доволен ..


А вообще, я доволен - народ молчит, значит мои доводы попали в точку и люди углубленно изучают источник.

Порылся еще на тему "Джагфар тарихы" и нашел много татарских сайтов, где ее оживленно обсуждают. На персональном форуме baltavar.narod.ru выступал некий умненький "Эрик". Он нашел в греческих источниках сведения, подтверждающие данные ДТ:

Дата: 09.02.2006 21:16
От кого: Эрик
Заголовок: Re(9): Булгары и история
--------------------------------------------------------------------------------
Я бы хотел также дать источники о древности народа Булгар. Есть по крайнем мере четыре свидетельства о том, что булгарский народ жил Евроазии во времена Гомера.

Так, Иоанн Цец, крупнейший ромейский («византийский») ученый-этнолог и писатель (1110-1180 гг.) писал: «А Пирехми (в троянскую войну, 1200 г. до н. э.) возглавлял пеонцев или булгар с реки Аксиос или Вардар»

О том, что булгары современники Гомера пишет в VI веке греческий историк Иоанн Малал (491-578): «…в Троянской войне (1200 г. до н. э.) … Ахилл (герой Троянской войны) имел собственную армию из мирмидонцев, которых сейчас все называют булгарами».

Об участии булгар в Троянской войне на стороне Ахилла, подтверждают археологические находки в Скифских курганах. На вещах скифских царей почти везде изображаются сцены Троянской войны и Героя Ахилла. Спрашивается, зачем скифам носить украшения со сценами далеких событий и «неизвестного» народа? Но все становится ясно, когда знаешь что скифы и киммерийцы – это греческие название булгар. Многие историки говорят об этом прямо.

Так Никифор Григора, говоря о происхождение булгар со времён Гомера (около XIII в. до нашей эры) пишет, что «К северу за Истром есть земля, по которой протекает немалая река; туземцы называют ее Булга; от нее получили имя и сами болгары, которые по своему происхождению не кто другой, как скифы».
Далее описывая скифов (булгар), Никифор Григора уточняет:
«Название их древние мудрецы передают различно. Гомер называет их киммерийцами,— Геродот, описавший персидские войны, общим именем скифов, херонеец Плутарх кимврами и тевтонами … ».
Еще до Н. Григоры другой известный историк Прокопий Кессарийский (VI в.) писал, что «Люди, которые обитали там, в старое время назывались киммерийцами, а теперь – утигурами… В старое время великое множество гуннов, называвшихся тогда киммерийцами, заселили эту область (Скифию)». Как мы знаем утигуры одно из булгарских подразделений.
Ученый Иоанн Зонара (XII в.) утверждает что мизийцы, булгары и скифы – один народ: «Анастасиева стена (у Константинополя) … защищала от нашествий мизийцев – то есть булгар или скифов».

А Равенский космограф (VI в.) пишет что «В Нижней Мизии (современная Дунайская Булгария и Сербия) и Тракии или Македонии живут только булгары». Тракия (по-русски Фракия) – происходит от трёк = тюрк.

Еще раньше римский историк родом из Галлии Трог Помпей (жил во времена
Августа) отмечал что «Македонцы происходят от пеласгов»
А пеласги опять приводят нас в Троянскую войну: «…пеласги (т. е. македонцы, булгары) говорили на варварском (неэллинском) языке…аттический народ (Аттика – коренная Греция), будучи пеласгическим (булгарским) по происхождению, должен был изменить свой язык, когда стал частью эллинов …». (Геродот, История, I, 57)


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.11.07 17:51. Post subject: Оставляя за скобками..


Оставляя за скобками остальные "находки" данного "умненького Эрика", хочу особо отметить след. опус:


 quote:
"Тракия (по-русски Фракия) – происходит от трёк = тюрк."



Развивая эту логику - очевидно река Терек тоже = тюрк, и Тракай в Литве тоже = тюрк и даже великий бурский трек в южной Африке = тюрк. Вот кстати и доказательство существования тюрок в южной Африке.

Читая подобные "исследования" - далеко не уйти. Надо видеть в источниках то что в них есть - а не то что хочется.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.11.07 15:07. Post subject: Игорь пишет: Еще до..


Игорь пишет:

 quote:
Еще до Н. Григоры другой известный историк Прокопий Кессарийский (VI в.) писал, что «Люди, которые обитали там, в старое время назывались киммерийцами, а теперь – утигурами… В старое время великое множество гуннов, называвшихся тогда киммерийцами, заселили эту область (Скифию)».



Киммерийцы не могут быть утигурами. Это ираноязычный народ, а не тюрки. Мария Гимбутас предполагает, что киммерийцы связаны с Северо-Понтийской археологической культурой [Gimbutas, Marija. 1965. Bronze Age Cultures in Central and Eastern Europe. Mouton & Co., The Hague, Netherlands. 681 pp. and 115 plates]. Последние оставшиеся во Фракии киммерийцы были ассимилированы к конце V в.до н.э. фракийцами.

А утигуры жили между 375 и 700 гг.н.э. на побережье Азовского моря между современной Керчью и рекой Дон. На Фракию и Мезию они только нападали между 481 и 558 гг., но не поселялись здесь. Небольшие группы утигуров поселились на нижнем Дунае около 650 г.

Так что это разные народы.

regards,
aeg


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.11.07 16:47. Post subject: a_e_g пишет: Киммер..


a_e_g пишет:

 quote:
Киммерийцы не могут быть утигурами. Это ираноязычный народ, а не тюрки.


Thietmar пишет:

 quote:
Развивая эту логику - очевидно река Терек тоже = тюрк, и Тракай в Литве тоже = тюрк и даже великий бурский трек в южной Африке = тюрк


Характерно, что Вы выбрали самые легкие для критики утверждения "Эрика". Тут собственно говоря, можно было и не цитировать работы, а просто указать на большой временной разрыв между киммерийцами и Тюркским каганатом. Но не все так просто, в "Джагфар тарихе" имеются сведения о том, что какие-то "тюрки" существовали на Балканах и в Малой Азии еще до Троянской войны. Скорее всего, эти "тюрки" не были тюркютами ни по культуре, ни по языку, ни по расе. Т.к. в другом месте ДТ сказано, что асов в Малую Азию и Междуречье привел алп Тюрк. ("алп" это дух-покровитель). Следовательно "тюрки" в данном случае - религиозный признак.
(Сейчас только заметил, что киммерийцев соотносят с утигурами, а не с тюрками - извиняюсь, ну да ладно)

Кстати, откуда известно, что киммерийцы - ираноязычный народ. Я встречал, что они одни из предков славян, праславяне. В таком случае, киммерийский язык скорее уж относится к славянской группе.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.11.07 16:54. Post subject: Halgar пишет: Пришл..


Halgar пишет:

 quote:
Пришло по рассылка от алиба. Вполне в тему.

Сокровища булгарского народа. Этногенез. История. Культура Выпуск 1. Под редакцией Бегунова Ю.К. Спб . 2007г. 302с. Твердый переплет, Обычный формат.



А я рылся на тему "Джагфар тарихы" и нарыл статью Нурутдинова и еще одного соавтора о Куликовской битве - очень интересная. Но главное, они там приводят сведения из двух новых неизвестных источников: "Нариман тарихы" и еще какая-то родовая хроника. Везет Нурутдинову.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.11.07 17:06. Post subject: Ну так вот, из пяти ..


Ну так вот, из пяти доводов Эрика вы ответили только на два. Счет 3:2 в пользу Эрика. Молчание будем считать знаком согласия. Плюс моя идея о том, что название "Кук-Куян" произощло от правящего рода Куян северных хунну на которую тоже не было ни одного критического возражения. Итого счет 4:2

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 257 , page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 5
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no