On-line: guests 0. In total there are: 0 [information..]
AuthorTopic



link post  Posted: 29.07.13 07:15. Post subject: ТАБАСАРАН с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН до НАШИХ ДНЕЙ. ИСТОРИЯ ТАБАСАРАНА.


Моему маленькому
гордому народу
ТАБАСАРАН
посвящается








ТАБАСАРАН
с древнейших времен до наших дней








Махачкала
2011



Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 82 , page: 1 2 3 4 5 6 All [new only]





link post  Posted: 29.07.13 09:34. Post subject: Основные занятия таб..


Основные занятия табасаран: земледелие, скотоводство. Развиты были и до-машние промыслы: обработка шерсти, дерева, камня, кожи, глины; практи-ковалось отходничество. Основу социальной организации табасаран состав-ляла сельская территориальная община — джамаат, базировавшаяся на об-щиной и совокупности частновладельческих видов собственности (мульков). Общины образовывали союзы сельских обществ, независимые («вольные» в русской историографии XIX в., их нередко называли «республиками») и час-тично зависимые от феодалов. Союзы иногда объединялись в союзы союзов (суперсоюз). Большинство табасаранов входило в суперсоюз «Девек-Елеми», объединявший союзы общин — Чуркул, Караг и др. Остальные табасараны находились в разной степени зависимости от феодальных владетелей — май-сума и кадия. Функции управления принадлежали общине, исключая интере-сы, касающиеся союза.
В той или иной степени с древнейших времён здесь развивались все отрасли хозяйства - земледелие, скотоводство, домашние промыслы. Ведущими от-раслями хозяйства издревле являлись земледелие и скотоводство. Подтвер-ждением этому могут служить археологические материалы, письменные ис-точники, фольклор, а также сохранившиеся вплоть до начала XX в. пережит-ки аграрных культов, земледельческих обычаев и праздников - обряд вызова дождя и солнца, праздник пахоты и др.
Древность и развитость земледелия и скотоводства у табасаранцев подтвер-ждается и многими другими факторами, в т.ч. обилием животноводческих и земледельческих терминов. Разнообразие естественно - географических и климатических условий наложило определённый отпечаток на весь хозяйст-венное строй и быт табасаранов. Названные отрасли хозяйства (земледелие, скотоводство, домашние промыслы) не в одинаковой мере были развиты у разных групп (северных, южных, верхних) табасаранцев. Верхнее предгорье, охватывающее значительную часть территории (верхний Табасаран и часть территории нынешнего Хивского района, населённое табасаранами), где на-ходились прекрасные пастбища для скота, стало зоной преимущественно скотоводства с преобладанием крупного рогатого скота. Здесь же табасаран-цы дополнительно возделывали землю на склонах гор, там, где позволяла почва. Нижнее предгорье - нижний Табасаран - являлся житницей не только для своего населения, но также снабжал зерном агулов и рутульцев. Здесь с сильно развитым земледелием сочеталось менее развитое скотоводство.
Единицы измерения.
Для измерения жидких тел (масло, мёд и др.) применялась "гирванка"--мера, составляющая 400 граммов жидкости. Самым малым разновесом являлась "гьац1 гирванка" (0,5 гирванка), далее ---"кьюб гирванка"---800г, "черек", со-стоящий из пяти гирванка, а "гьац1 черек"--половина черека. Для измерения сыпучих тел применялись "вагъя" (1кг),
"сеъ"---мера составляющая 2,5 кг. Четыре сеъ составляли один "гьашв"---10 кг, 6 "сеъ" ---1 "такъач" (такъа), 8 "сеъ"---1 швтушв, 2 такъач составляли один ребе, 24 сеъ составляли 1 "къапан"(самая большая мера ),т.е. 60 кг.
Мерами длины служили части тела человека: палец, локоть, ступня, шаг, плечо и другие.
Расстояние между указательным и большими пальцами руки принято было называть "черек",а расстояние между большим пальцем и мизинцем называ-лась "ч1иб". Два ч1иба составляли "саб къари" ( 05 м.). Длина локтя (рас-стояние по прямой от локтевого сочленения до конца вытянутого среднего пальца мужчины среднего роста) считалось также равной 50 см. Существова-ло ещё мера кулаком. Так, например, пять сжатых кулаков и два пальца со-ставляли 0,5 м. Ширина 4 пальцев называлась "гагь".
Расстояние мерилось шагом "ч1ак1ул". Длина ч1ак1ул в среднем равнялась 60-70 см. Существовала ещё одна мера " аршин" (1,5м.)
Кроме того расстояние мерилось и длиной пройденного в определённое вре-мя пути.
Пахотную землю измеряли количеством мерок засеваемого зерна или же временем, затраченным на посев,а мерами для сена служили охапки. Шесть охапок составляли сани.

Земледелие
Осн. занятия табасаран - земледелие (зерновые - пшеница, ячмень, рожь, просо, полба, кукуруза; бобовые - горох; огородные и бахчевые культуры, садоводство, виноградарство) и скотоводство (в Нижнем предгорье - преим. выгонно-стойловое с преобладанием кр. рогатого скота - коровы, быки, буй-волы; в Верхнем предгорье - отгонное, главным образом овцы). В прошлом выращивали техн. культуры - марену, коноплю и хлопок. Ведущими зерно-выми зонами являются равнинная и предгорная. Применяется искусств, оро-шение. Важнейшие традиц. орудия пахоты - горский лёгкий плуг - дуруц (Верхний Табасаран). В Нижнем Табасаране применялся более тяжёлый ду-руц.
Из хлебных злаков табасаранцам с давних пор известны пшеница - "дяхин", ячмень - "мух" (Верх. Табасаран), "ир" (Ниж. Табасаран), рожь - "сурсул", просо - "дукI", овёс - "гаргар", полба - "нюрх", горох - "харар", кукуруза - "гъяжибугъда". Состав культурных злаков, которые возделывалисьв разных частях Табасарана, варьируется довольно заметно. Пшеница, ячмень, просо, овёс, кукуруза возделывались почти на всей территории Табасарана. Наи-большее распространение эти культуры получили в Нижнем Табасаране. Рожь преимущественно сеяли в Верхнем Табасаране.
Основными злаковыми культурами для всего Табасарана считались пшеница и ячмень. В нижней части Табасарана и в предгорье преобладали посевы озимых, а в верхней (горной) части - яровых. Занятие земледелием требовало большого трудолюбия. В земледельческих работах принимала участие вся семья: мужчины и женщины, старики и дети. Пахота, сев, полив были делом мужчины. В уборке урожая, в молотьбе, перевозке снопов принимали уча-стие как мужчины, так и женщины, дети. Прополку делали обычно женщи-ны. Благодаря различным способам почвозащиты и террасирования склонов, табасаранцы интенсивно использовали каждый клочок земли. Культура зем-леделия здесь, как и повсюду в горах, была довольно высокой. Здесь издавна применялись различные способы удобрения и искусственного орошения по-лей. Урожай убирали вручную серпами (дагьур), обмолачивали снопы на круглой утрамбованной площадке (раццар), запрягая лошадей на массивные молотильные доски (гьаяр).



Сундук для хранения зерна и муки. Селение Джульжаг.
После присоединения Дагестана к России основными занятиями табаса-ранцев продолжали оставаться земледелие и скотоводство. В первой полови-не XIX в. широкое распространение в Нижнем Табасаране получили техни-ческие культуры - конопля, хлопок, табак, марена. В 1850 г. впервые семена гаванского табака были посеяны в Северном и Южном Табасаране. Хотя земледелие в Табасаране являлось одним из важнейших хозяйственных на-правлений, его интенсивное развитие сдерживалось низкой технической ос-нащённостью, слабой культурой посевов. Первым привез картофель на тер-риторию Южного Дагестана из Сибири житель села Чувек Абдурахман-гаджи и научил сельчан выращивать его.
Скотоводство
Исконным занятием табасаранов наряду с земледелием было скотоводство. Оно обеспечивало население Табасарана основными продуктами питания (мясо, молоко), тягловой силой, давало сырьё для одежды и обуви. Скотом уплачивали налоги, выплачивали калым, аренду пастбищных угодий, штра-фы, приданное и т.д. Продукты скотоводческого хозяйства находили широ-кий сбыт на внешнем рынке, давая этим средства для покупки зерна и других предметов, необходимых в хозяйстве.
Жители аулов Табасарана разводили крупный и мелкий рогатый скот.Из от-раслей скотоводства в Нижнем предгорье ведущее место занимал крупный рогатый скот местной породы, который для этого субрегиона наряду с земле-делием являлся основным источником существования. Вместе с дойными ко-ровами, буйволицами, в домашнем хозяйстве был широко представлен и тяг-ловый скот (быки, буйволы), разведение которого имеет на юго - востоке Та-басарана древнюю традицию. У жителей же горной зоны больше было разви-то овцеводство. В ряде аулов (Кондик, Хурсатиль, Артик, Аскан- Ярак и др.) скотоводство являлось главной отраслью хозяйства. Жители аулов Табасара-на разводили крупный и мелкий рогатый скот. Из отраслей скотоводства в Нижнем предгорье ведущее место занимал крупный рогатый скот местной породы, который для этого субрегиона наряду с земледелием являлся основ-ным источником существования. Вместе с дойными коровами, буйволицами, в домашнем хозяйстве был широко представлен и тягловый скот (быки, буй-волы),
Садоводство и виноградарство
В хозяйственной деятельности табасаранцев определённое место занимали садоводство и виноградарство. Благоприятные почвенно - климатические ус-ловия позволяли выращивать здесь различные виды садовых и огородных культур.
В Табасаране культивировались различные сорта яблонь, груш, слив, череш-ни, вишни, персиков, абрикосов, а также грецкий орех, который служил важ-ной статьёй дохода. Селекционная деятельность крестьян дала возможность вывести десятки местных сортов фруктов. Одних только сортов груши было около 20. Особенно широко были распространены следующие сорта: "кью-ракки", "лизагъан", "бутта", "бердей", "зазани", урзугърин жихир", "галган", "тазани", "уьрюхъ жзи", "ухъури жюхяр", "гъугъум армуд", "нар армуд" и др. Имелась белая и чёрная черешня.
Виноградарство в основном было развито в плоскогорных частях Северо-Табасаранского участка. Виноградарство, как и садоводство, являлось по-бочной доходной отраслью. Отдельно виноградных садов почти не было. Виноград сажали вместе с фруктовыми деревьями.Из винограда местные жи-тели варили "дюшаб" (виноградную патоку) и в этом сиропе варили варенья из айвы, яблок и других фруктов. Разводились и бескосточковые сорта вино-града для кишмиша
Промыслы
Наряду с земледелием и скотоводством значительную роль в хозяйстве таба-саран играли домашние промыслы, обеспечивавшие нужды населения в оде-жде, обуви, предметах домашнего обихода, в сельскохозяйственном инвента-ре. Для табасаран того времени характерны были и занятия рядом ремесел. Одно из ведущих мест занимала обработка шерсти. Она использовалась для изготовления паласов и ковров и ковровых изделий (ворсовых и безворсо-вых), изготовление узорчатых джорабов.
Вот что передает корреспондент НТВ(29.07.2003): " В Дагестане древнее ис-кусство — плетение ковров, вновь обретает былую популярность. Чтобы восстановить древний орнамент, придумали специальную технологию. Ста-ринный узор переносят на специальную канвовую бумагу. На это уходит около 4-х месяцев, больше, чем на создание самого ковра. В каждом изделии как минимум 7 основных цветов и 13 полутонов. Специалистам также уда-лось восстановить древний рецепт натуральных красок, которые не тускнеют 200 лет.
В табасаранском ауле, кроме ковров, изготовляли переметные сумки, коври-ки для седла. Общеизвестно, что в Табасаране издавна развито ковроделие. Давность и самостоятельность развития этого промысла привели к созданию чисто местных ковровых узоров: "сафар-чечне", "турар-чечне", "вартар-чечне", "сюбяг-чечне" и др. Долгое время табасаранские мастерицы обходи-лись чисто местными красителями: кореньями марены, корой орехового ду-ба, барбариса, травами (например, сары-гел).
В 1928 г. в с. Хучни было создано товарищество по совместному изготовле-нию ковров. Артель объединили ковровщиц из Хучни и соседних аулов, при-чем шерсть мастерицы получали от артели, но каждая работала дома. Лишь в 1930 г. была построена ковровая мастерская на 30 станков. Это улучшило ус-ловия работы ковровщиц, позволило более интересно организовать их досуг. В 1958 г. на базе хучнинской артели была создана ковровая фабрика. Ее цеха созданы в аулах Курках, Хурик и Джульдаг. Основными центрами ковротка-чества были селения Ерси, Хучни, Сыртыч, Аркит и др. Женщины сами гото-вили пряжу, растительные краски. Растительную краску красного цвета в ос-новном изготовляли жители сел Ерси, Дарваг, Зил. Здесь большое распро-странение имели ворсовые ковры, известные под наименованием "дербент-ских" и "табасаранских" ковров. Из шерсти выделывали сукно, которое шло на изготовление верхней одежды мужчин, из хлопчатобумажной ткани шили рубашки. Немалую роль в изготовлении одежды играло и шелководство.
Известные центры ковроткачества: Хучни, Кондик, Межгюл, Яракк, Аркит, Тинит, Ерси, обработка дерева: Хурик, Ханаг, Джули, гончарство: Джули, узорное ткачество, резьба по дереву и камню, кузнечное производство, шер-стяное, бумажное, льняное ткачество, валяние шерсти (изготовление войлоч-ных изделий), выделка кожи, изготовление узорчатых носков (джорабов).
Искусство ковроделия в Дагестане, как традиционный промысел, уходит своими корнями в глубину столетий. Секреты мастерства передаются из по-коления в поколение, от матери к дочке, оттачиваются и совершенствуются узоры и композиции. Ковроделие в Дагестане является самым распростра-нённым видом кустарного промысла.



Дагестанские ковры можно встретить в музеях Нью-Йорка, Парижа, Монреа-ля, Осаки, Лейпцига, Милана, Токио, Брно, Измира и других городов. По своему качеству дагестанские ковры не уступают лучшим мировым образ-цам.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 29.07.13 09:35. Post subject: Они являются постоян..


Они являются постоянными экспонатами на международных и отечест-венных ярмарках и выставках, где удостоены почетных дипломов и золотых медалей: в Брюсселе (Бельгия, 1958г.) и Лепцигской выставке-ярмарке (ГДР, 1967г.). Ковры вошли в мировой каталог под названиями «Табасаран», «Дер-бент», «Ахты», «Микрах».
Своей красотой и великолепием Дагестанские ковры ручной работы потряс-ли россиян на Российском фестивале экономического и культурного сотруд-ничества «Москва и регионы России 2000», который проходил на ВВЦ в конце августа-начала сентября 2000 года. На этом фестивале Дагестанские ковры получили золотую медаль в номинации «Народные промыслы и худо-жественные изделия» в конкурсе «Лучшие товары России 2000».
В 2000 г. дагестанские ковры выиграли в номинации “Ковры и ковровые из-делия ручной выработки” на всероссийской Программе-конкурсе “100 луч-ших товаров России”, организованной Госстандартом России, Академией проблем качества и редакционно-информационным агентством “Стандарты и качество”.





Из шерсти выделывали сукно, которое шло на изготовление верхней одежды мужчин, из хлопчатобумажной ткани шили рубашки. Немалую роль в изго-товлении одежды играло обработка кожи и шелководство. Было развито от-ходничество в район Дербента. Из ремёсел сохраняются: производство, дере-вянной утвари. В советское время ремесленники объединялись в артели (фабрики, цеха).




Большое место в хозяйстве табасаран занимали деревообрабатывающие про-мыслы: изготовление домашней утвари, ткацких и ковроткаческих станков, земледельческих орудий, строительного материала. Сохранились разнооб-разные уникальные памятники - мечети, окна старинных домов, балки, ящи-ки для зерна, - свидетельствующие о высоком уровне развития резьбы. В ХVI-ХVIII веках в Дагестане складываются основные школы профессио-нального искусства резьбы по дереву: табасаранская (селения Ханаг, Хурик, Ругудж, Гуми, Урга, Ляхля, Уртиль, Куштиль).



Дверь в жилой дом. Селение Джульжаг.
Получила развитие и обработка камня. Значительное число надмогильных стелл, датируемых XVIII и первой половиной XIX вв., мечети, жилые дома, относящиеся к .тому времени, свидетельствуют о широком распространении камнерезного дела.В течение XVII-XVIII столетий южнотабасаранские мас-тера вводят очень много мотивов в оформление надгробий. В этот период се-веро-табасаранские камнерезы создали надмогильный памятник единого ти-па с единой схемой декора.
К промыслам можно причислить и строительство водяных мельниц, которые табасараны называют "рягъяр". Они строились у водопадов. Табасаранская поговорка гласит: "У каждого свои заботы, а у мельника - о воде". Число мельниц в аулах зависело от величины аула и удаленности от реки. Кроме то-го, в каждом ауле 5-6 хозяйств располагали ручными мельницами-жерновами.
Заметными были и сдвиги в производстве гончарных изделий. Табасаранский аул Джули, издавна известный производством разнообразных и высококаче-ственных гончарных изделий, в XVIII - начале XIX вв. превратился в один из ведущих центров гончарного дела.




Изготовлявшаяся здесь глиняная посуда различных сортов и размеров (чаш-ки, кувшины) пользовалась широким спросом не только в табасаранских, но и в аулах соседних дагестанских народов.
В некоторых табасаранских аулах отдельно мастера занимались кузнечным и оружейным делом. Производились сельско-хозяйственные орудия, предметы домашнего обихода. В малом количестве изготовляли и оружие: кинжалы, пистолеты, ружья. Выше отмечено, что табасараны занимались земледелием, скотоводством и кустарными промыслами. Однако жители многих аулов ну-ждались в продуктах и предметах первой необходимости. С одной стороны эти обстоятельства, с другой -наличие свободных рабочих рук, привели к раннему появлению у табасаран отходничества. Формы отходничества были самые разнообразные. Небольшими группами горцы уходили на выполнение сельскохозяйственных работ к крупным землевладельцам в плоскостные ау-лы, в том числе и в Дербентском, Кубинском ханствах. Часть горцев нанима-лась на военную службу.
Ранней весной многие уходили на рыбные промыслы - "батагаандихъ". Жи-тели некоторых аулов славились как хорошие мастера-строители, которые уходили на строительство домов в плоскостные аулы Табасарана, а также за его пределы - в агульские, даргинские села. Роль отходничества была огром-ной в разложении патриархально-феодальных устоев в быту. Оно содейство-вало повышению культурного уровня отходников. Крестьяне-отходники, ра-ботавшие в сельскохозяйственном производстве, приобретали навыки выра-щивания культурных растений.
В бытовой практике наряду с рациональными методами лечения применя-лись и магические приемы. Домашними "врачами" традиционно в семье, как правило, выступали женщины. В каждом селении имелись и "профессио-нальные" лекари, к-рые были известны не только в своём селении, но и за его пределами. Часто врачевание передавалось как наследств, занятие от родите-лей к детям. Большой известностью в сер. 19 в. пользовались хирург Уста-Халил, костоправы Гаджиомаров, Саидалиева Захра (она же и повив, бабка), Гюльмагомедов. В своей лечебной практике нар. лекари применяли разл. формы лечебного воздействия: лечение растениями, продуктами питания, прижигания, кровопускания, водолечение, лечебные средства животного происхождения, массаж и др.
Охота для табасаранцев*, как и для других народов Кавказа, являлась одним из жизненно важных промыслов. О древности этого занятия свидетельствуют наскальные рисунки охрой в местности «Кровавые скалы» близ селений Кан-дик, Цудук и Лака, датируемые эпохой бронзы (III тысячелетия до н. э.). Ри-сунки изображают козлов с большими загнутыми рогами (туры?), людей, со-бак и т. д. Сцены загонной охоты всадников с собаками, где объектами охоты выступают козлы, косули и олени с ветвистыми рогами, встречаются на ска-лах в местностях «Пестрые скалы» и «Грачиные гнёзда» у селения Хурса-тиль. Эти рисунки датируются приблизительно первой половиной I тыс. н. э., а точнее, доисламским временем. Занятию охотой способствовали благопри-ятные природные условия Табасарана — обилие лиственных лесов, горных долин и ущелий, водных источников. Охотились на медведя, волка, лису, зайца, барсука, косулю, оленя, а в доисламское время и на кабана.
Из полезных ископаемых в меловых отложениях встречаются месторождения фосфоритов (в Хучнях) и селитры (Марагинское месторождение селитры), угля (Архитское месторождение Хивского района), редкого минерала гагат (Верхний Табасаран, Караг). В Марага, Карчаг и Ничрас добывались селитра и сера.
Вот такая ОНА ИСТОРИЯ моего маленького табасаранского народа.


2011 год.


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 29.07.13 09:36. Post subject: ЛИТЕРАТУРА


1. Промывальни золота и рудники самоцветов Поход 913/914 — аль-Масуди.
2. Асари-Дагестан
3. История Ширвана и Ал-Баба. Б. Дербенд (Ал-Баб)
4. Дербенд-наме
5. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы
и Кавказа (А. П. Новосельцев)
6. Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие. Артур Кест-лер.
7. Сасанидская титулатура правителей Кавказа по арабо-мусульманским
источникам
8. Дербент-наме. Текст. ч.2л.10б Мусульманские войска,
9. Дарбанд-наме (Гунойский список)
10. Дербенд-наме (Румянцевский список)
11. Книга путей и государств
12.«Китaб-ал-а'лaк-ан-нефuса» (книга драгоценных камней).
V. Ибн-Рустэ.
13. Книга стран Китаб ал-булдан
14. Ибнал-Факихал-Хамадани Книга стран
15. Йакут Ал-Хамави Алфавитный перечень стран Му'джам Ал-Булдан
16. Книга стран Китаб Ал-Булдан Слово о Табаристан
17. Табаристан помашхадской рукописи труда Ибн Ал-Факиха
Ал-Хамадани
18. Современный табасаранский алфавит
19. Книга путейи стран Китаб Ал-Масалик Ва-Л-Мамалик
20. Гюлистан-И Ирам. Аббас-Кули-Ага Бакиханов (от смерти Надир-Шаха
до заключения Гюлистанского мира между Россией и Персией 1747-1813 гг.)
21. Гюлистан-И Ирам. Аббас-Кули-Ага Бакиханов от вступления на престол
Сефевидов до смерти Надир Шаха (906/1501 - 1160/1747 гг.)
22. Дербент-наме. Переволы с тюркского и арабского списков
23. ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ И ЦАРЕЙ АТ-ТАБАРИ
24. О Табаристане
25. “Журнал командующего войсками Закавказья ген.-адъют. Панкратьева с 28 августа по 15 сентября” об осаде Дербента восставшими горцами.
26. Три имама. Магомед Тагир из Караха
27. "Народы Кавказа и их освободительные войны против русских» Фридрих Боденштедт.
28. «Завещание Андуника».
29. «Армянская география VII века» («Ашхарацуйц»)
30. "История Егише", "Очерки", Тревер
31. «Географическое руководство» Клавдий Птолемей.
32. «Подарок для сердец и собрание диковинок» Абу-Хамид ал-Гарнати


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 29.07.13 09:37. Post subject: Маленькие советы начинающим историкам.


1. В этно-историческом аспекте Албания после IV века не был полностью идентичен к ан-тичной Кавказской Албании.
При рассмотрении античной Кавказской Албании вы должны ссылаться на следующих авторов:
Страбо́н (греч. Στράβων; ок. 64/63 до н. э. — ок. 23/24 н. э.) — греческий ис-торик и гео-граф. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.
Пли́ний Старший — под этим именем известен Гай Плиний Секунд (лат. Gaius Plinius Secundus; 23, Комум — 25 августа 79, Стабии) — римский писа-тель-эрудит, автор «Есте-ственной истории». Старшим он называется в отли-чие от своего племянника, Плиния Младшего.
Плута́рх из Хероне́и (др.-греч. Πλούταρχος) (ок. 45 — ок. 127) — древнегре-ческий фило-соф, биограф, моралист
Кла́вдий Птолеме́й (Κλαύδιος Πτολεμαῖος, лат. Ptolemaeus), реже Птоломе́й (Πτολομαῖος, Ptolomaeus) (ок. 87—ок.165) — древнегреческий астроном, аст-ролог, математик, оптик, теоретик музыки и географ. В период с 127 по 151 год жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения. Автор классической античной монографии «Альмагест».
Ди́он Ка́ссий Кокцеа́н (греч. Δίων Κάσσιος, лат. Lucius Claudius Cassius Dio Cocceianus; 155 — 235 гг.) — римский консул и историк греческого проис-хождения, автор часто ци-тируемой «Римской истории» («Роμαικη», лат. «Historia Romana») в 80 книгах, охваты-вающих историю от основания горо-да до времён Александра Севера.
Аппиа́н Александрийский (др.-греч. Ἀππιανός Ἀλεξανδρεύς — Аппиано́с Александре́ус) — (ок. 95 г. н. э. — после 170 г.) — древнеримский историк греческого происхождения, писавший по-гречески.
Сте́фан Византи́йский (др.-греч. Στέφᾰνος ὁ Βυζάντιος; 527—565), философ-неоплатоник, представитель Александрийской школы неоплатонизма; грам-матик.
Менандр Византийский:
2. А при рассмотрении Албании после IV века вы должны ссылаться на Мов-се́са Каган-катваци́:
Мовсе́с Каганкатваци́, Моисе́й Каланкату́йский (VII или X вв.) автор или ре-дактор «Ис-тории страны Алуанк» — компилятивного, скорее всего, сочине-ния, приписываемого ему или Мовсесу Дасхуранци и посвященного истории Кавказской Албании.
Из сообщения самого Мовсеса Каганкатваци известно, что он был урожен-цем области Утик, села Каланкатуйк, от названия которого и происходит его имя. По происхождению он был либо давно христианизированным и армени-зированным утийцем (албаном), пи-савшим на грабаре, либо армянином, так как в этот период бо́льшая часть Утика была уже арменизована.
3. А для полного усвоения этой темы вы должны ссылаться на современных авторов. Ис-тина, говорят, рождается в споре. Не зная этого они все равно же пишут Историю таба-саранского народа.
4. А, что касается идентичности населенных пунктов античной Кавказской Албании и Ал-бании после IV века скажу следующее: При великих потрясе-ний на Кавказе (при оккупа-ции Кавказской Албании варварскими держава-ми народы вынуждены были переселиться в другие места и за одно сохрани-ли названия населенных пунктов.


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 31.07.13 06:51. Post subject: Гъванжикк. 2011год. ..


Гъванжикк. 2011год. Исаев Иса Раджабович

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 18.07.15 19:10. Post subject: Уберите пожалуйста э..


Уберите пожалуйста этот материал ТАБАСАРАН с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН до НАШИХ ДНЕЙ. ИСТОРИЯ ТАБАСАРАНА. [page: 1 2 3 4 5 6 All].

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.09.18 20:20. Post subject: Уберите пожалуйста п..


Уберите пожалуйста полностью ИСТОРИЯ ТАБАСАРАНА ТАБАСАРАН с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН до НАШИХ ДНЕЙ. Будет опубликована полная версия книги

Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 82 , page: 1 2 3 4 5 6 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 14
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no